Кафе

Кафе — одно из предприятий для отдыха посетителей и организации их питания, имеющий меньший в сравнении с ресторанным ассортимент продукции. Как правило, кафе реализует заказные и напитки, изделия и фирменные блюда.

Классификация кафе

В зависимости от реализуемого ассортимента продукции, кафе делятся на:

  1. специализированные кафе:
    • в зависимости от контингента: детское, молодёжное, Интернет-кафе;
    • в зависимости от реализуемого ассортимента: кафе-кондитерская, кафе-мороженое, кафе-молочная, кофейня, бистро;
  2. предприятия общего типа — предлагают широкий ассортимент холодных и горячих блюд, кондитерских и хлебобулочных изделий, кулинарных изделий и блюд, которые не сложно приготовить, кисломолочных продуктов.

В зависимости от метода обслуживания, кафе делятся на:

  1. индивидуальное обслуживание официантами;
  2. самообслуживание.

Также по времени работы и географического расположения кафе могут быть сезонными. Такой тип кафе часто встречается в курортных городах.

Одними из самых распространённых типов кафе считаются следующие:

  • кафе-пекарня или кондитерская — реализуют кондитерские изделия, которые сами пекут;
  • кофейня — кроме кофе здесь также подаются различные сладости, мороженое и чай. Первые и вторые блюда в меню отсутствуют. Подобные кафе — отличный вариант для романтических свиданий и дружеских посиделок;
  • стандартные заведения общественного питания — в них реализуют обычную ежедневную пищу по более низким ценам, чем в ресторанах. Частые гости подобных заведений — молодёжь и студенты;
  • кафе-бар — в отличие от предыдущих заведений, здесь можно купить спиртные напитки, однако, их стоимость может оказаться завышенной.

Как выбрать кафе

Если вы собрались в кафе, но не знаете, какое лучше выбрать, обратите внимание на следующие факторы:

  • оптимальность и доступность цен в меню;
  • наличие домашних блюд в меню (супы, гарниры и т. д.);
  • уровень обслуживания (вежливость обслуживающего персонала, чистота в помещении, скорость приёма и исполнения заказов);
  • музыкальное сопровождение;
  • цель посещения заведения.

Один из главных критериев, который не только характеризует кафе с наилучшее стороны, но и гарантирует сохранение здоровье его посетителей, является чистота (помещения, посуды, скатерти, одежды обслуживающего персонала). На каждом столике обязательно должен присутствовать следующий набор: соль, перечница, салфетки, зубочистки. Посуда и сервировка должны соответствовать статусу заведения. Обратите внимание на внешний вид меню, размер шрифта: оно должно быть отпечатано крупными буквами, грамотно составлено. Соотношение качества и цены должно быть оптимальным, ведь кафе обязано заботиться не только о своём процветании, но и о своих клиентах, чтобы не растерять их. Как правило, различные акции, скидки и бонусы увеличивают поток клиентов. Также немаловажными критериями, влияющими на восприятие заведения, являются его месторасположение, возможность бронирования столика по телефону. Автомобилистом будет приятнее отдыхать, будучи уверенными в безопасности своего «железного коня», поэтому желательно наличие стоянки или парковки. Как правило, внешность заведения соответствует его внутреннему содержанию, то есть составу меню. Кафе должно заботиться об удобстве своих посетителей, начиная уже со входа, поэтому даже при отсутствии гардероба, необходимы зеркало и вешалка. Согласитесь, приятно находиться в кафе, где фоном играет приятная ненавязчивая музыка, а освещение соответствует времени суток. Также приветствуется наличие возможности заказа еды на вынос, танцпола. Не во всех кафе есть банкетные залы, а ведь это очень важно, так как в банкетном зале можно  отлично провести день рождения, корпоратив, встречу выпускников, отпраздновать свадьбу, юбилей. При этом стоит учесть количество планируемых гостей и вместимость банкетного зала. Неблагоприятное впечатление на посетителя кафе может произвести неточно рассчитанный счёт или его долгое ожидание. Все вышеперечисленные факторы влияют на общее впечатление от кафе и на формирование желания посетить это заведение вновь.

Критерии оценки качества обслуживания

Как мы подчеркнули ранее, качество обслуживания — один из главных критериев, влияющих на впечатление о кафе. В критерии оценки качества обслуживания входит следующее:

  • качество обслуживания должно проявляться уже на входе заведения: приветствие гостя, вопрос о том, забронирован ли у него столик, о количестве гостей, о более предпочтительном зале, приглашение пройти в зал и занять выбранный столик;
  • официант должен поприветствовать гостей и назвать своё имя, а также спросить о времени, которым располагает посетитель, его предпочтениях, предложить свою помощь в выборе блюд, рассказать о специальных предложениях, если они есть;
  • после того, как клиент сделал свой заказ, официант обязан назвать время приготовления блюд и спросить предпочтительную последовательность их подачи, предложить в дополнение к горячим блюдам, супам и салатам хлеб, проверить, правильно ли он записал/запомнил заказ, поблагодарить гостей за сделанные заказы;
  • при подаче заказанных блюд официант должен озвучить название каждого из них, пожелать гостям приятного аппетита;
  • перед тем как подать новое блюдо, официант обязан убрать использованные приборы и посуду;
  • перед расчётом официант обязан уточнить, есть ли у посетителя дисконтная карта заведения и предпочтительный способ оплаты;
  • перед уходом гостей, работник кафе должен выразить благодарность гостям за визит и дать понять, что их рады будут здесь видеть ещё.

Обслуживание приемов и банкетов

Банкет — это официальный/неофициальный званый обед/ужин в чью-либо честь  или по поводу какого-либо события, проходящий в торжественной обстановке. Как правило, для обслуживания банкетов прибегают к помощи опытных специалистов с профессиональными навыками и знаниями. Среди обязательных условий обслуживания подобных мероприятий можно перечислить: слаженность в работе, высокая культура, чёткость, ритмичность.

Банкеты классифицируются по форме обслуживания на следующие виды:

  1. Банкет-фуршет — зачастую проводится различными организациями, когда в ограниченное время необходимо принять много гостей. Отличительной особенностью является то, что там не ставят стулья.
  2. Банкет за столом с полным обслуживанием — как правило, устраивается на официальных, дипломатических приёмах, на которых гостей рассаживают в соответствии с протоколом.
  3. Банкет за столом с частичным обслуживанием — это мероприятие неофициального характера, которое организуется для празднования свадьбы, встречи выпускников и других знаменательных событий. Гости размещаются произвольно.
  4. Банкет-коктейль — проводится в случаях, когда необходимо принять участников фестивалей, официальных встреч, конгрессов в большом количестве. В небольшом помещении. Проходит в течение  1-2 часов.
  5. Банкет-коктейль-фуршет — требует двух банкетных залов для размещения всех гостей. Объединяет в себе приёмы обслуживания, используемые при приёме-фуршете и приёме-коктейле.
  6. Банкет-чай — как правило, организуется женщиной для женщин, но присутствие мужчин не возбраняется. Количество гостей небольшое, обычно начинается в 16 -18 часов.
  7. Дипломатический приём — проводится в целях установления и развития контактов между деловыми, культурными, официальными кругами государств в честь заключения международных договоров, соглашений, юбилейных дат, годовщин и т. п.

Кафе в Воронеже

Кафе в Воронеже существуют в огромном разнообразии, в каждом из них различная величина среднего счёта и вместимость. Приведём их примеры:

Кафе Количество мест Средний счёт
Fusion cafe «iLTOKYO» 420 1000 — 1500 руб.
Кафе «Ферма» 40 до 500 руб.
«ГРИНсafe» 150 400 — 750 руб.
Кафе «Малика» 164 1500 руб
Кафе «Европицца» 65 500 — 1000 руб.
Кафе «Премьер Кафе» 70 500 — 1000 руб.
Кафе «Энигма» 80 От 500 до 1000 руб
Кафе «У Бильбо» 70 500 — 1000 руб.
Кафе «Восточный рай» 257 500 — 1000 руб.
Кафе «Хуторок» 100 до 500 руб.

Кафе «ГраммофонЪ» в Воронеже

Если вы хотите посетить кафе в Воронеже, остановите свой выбор на кафе «ГраммофонЪ»! Мы считаемся одним из лучших кафе в Воронеже, ведь обладаем такими преимуществами, как:

  • вкусные фирменные блюда, отличающиеся оригинальностью;
  • новое разнообразное меню от шеф-повара;
  • доступная стоимость меню на одного гостя — от 1500 рублей;
  • богатый выбор безалкогольных и алкогольных напитков в баре;
  • уютная атмосфера;
  • неназойливое, вежливое, профессиональное и своевременное обслуживание;
  • бесплатная охраняемая автостоянка;
  • две системы кондиционирования;
  • бесплатный Wi-Fi;
  • танцпол;
  • экраны для просмотра видео;
  • караоке;
  • собственная сцена для выступлений в караоке-зале,
  • профессиональный звук;
  • новейшее звуковое и световое оборудование;
  • профессиональная караоке-машина;
  • удобные микрофоны;
  • широкий выбор песен;
  • живые цветы за наш счёт в любое время года;
  • организация транспорта при желании заказчика;
  • заказ номеров в гостинице (молодожёнам — половина стоимости);
  • наличие банкетного зала вместимостью до 80 человек;
  • бесплатное украшение стульев чехлами и бантами на банкетах;
  • возможность проведения выездной регистрации ЗАГСА;
  • за банкетный зал не нужно вносить арендную плату.

Кафе «ГраммофонЪ» в Воронеже — у нас вы проведёте незабываемое время!